Коллеги, пожалуйста, подскажите, как реализовать следующее:
Есть FT-857D в автомобиле, и нужно, установив внутри её корпуса (на радиатор) термодатчик, мониторить состояние нагрева этого радиатора при помощи одного трёхцветного светодиода.
От предыдущих установщиков предыдущей же осталось высверленное под диод место в облицовке передней стойки, - не хочу, чтобы оно проставивало, - поэтому и хочу сигналы тепмературного датчика загнать в корпус одного светодиода.
Нет ли каких-либо готовых наборов под такую задачу, может, в каком-ньть Чипе-Дипе продаётся?
Или, хотя-бы схемку принципиальную подскажите, - сам спаяю.
Для тех, кто интересуется тем, зачем мне это для FT-857D, в которой всё это уже встроено и автоматически приводит в действие встроенные же вентиляторы, отвечу: от вентиляторов нет толку, если ты едешь в 40-градусную жару без кондея, и радиостанция зажата на полке под рулевой стойкой. Другими словами - вентиляторы то крутят по полной, но воздух, которым они обдувают радиаторы, слишком тёплый, чтобы остудить радиаторы до приемлемой температуры, в итоге, после пары минут в режиме TX (на летней жаре) из корпуса валит белый едкий дым поджаривающегося выходного транзистора (сам свидетель).
Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто
Портатив: Yaesu FT-60 / VX-3R | Kenwood TH-F9 Dual / UVF-1 Turbo
Фикс: Yaesu FT-857 + Diamond SG7900&K702M / Comet CHL-2510 / Comet M-72S | Optim CB-T3 Mag | Opek HVT-6
Авто: MegaJet MJ-3031M + Sirio CB-50 MAG | Comet M-24S
Фикс: Yaesu FT-857 + Diamond SG7900&K702M / Comet CHL-2510 / Comet M-72S | Optim CB-T3 Mag | Opek HVT-6
Авто: MegaJet MJ-3031M + Sirio CB-50 MAG | Comet M-24S
Re: Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто
Что даст лампочка? Остудит транзистор . Наверное правильнее будет продумать в сторону охлаждения его. Замена или увеличения радиатора к примеру. У меня станция стоит в бардачке, в него встроен кулер от компа,ниразу не перегревал станцию, кстати тоже yaesu.
R2DLP
Re: Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто
Лампочка транзистор, конечно, не остудит, но покажет мне, что нельзя нажимать на тангенту, если горит, например, красный светодиод.sanich писал(а):Что даст лампочка? Остудит транзистор . Наверное правильнее будет продумать в сторону охлаждения его. Замена или увеличения радиатора к примеру. У меня станция стоит в бардачке, в него встроен кулер от компа,ни разу не перегревал станцию, кстати тоже yaesu.
Если горит, например, жёлтый, то я буду понимать, что долго держать станцию в режиме TX нельзя.
А если горит зелёный, то буду понимать, что можно чуть подрасслабиться во время передачи и не переживать в ближайшее время за перегрев станции.
Система циркуляции в FT-857 отличная!., другое дело, что, когда воздух вокруг станции и во всём салоне авто (даже на ходу с открытыми окнами) всё равно весьма тёплый, то - хоть за обдувайся воздухом на радиатор, - его температура не сильно изменится от нагретого воздуха из салона машины. На моих глазах, собственно, всё это и происходило: поджарился выходной транзистор (во время передачи, разумеется) в то время, как оба вентилятора не переставая дули, машина двигалась со скоростью ~60 км/ч с открытыми настежь окнами по третьему транспортному кольцу. Всё продувается, а что толку то, если за бортом выше 30 градусов цельсия под палящим солнцем и на небе ни одного облачка? При этом в режиме передачи станция была не более пары минут. С АФУ всё было в порядке, и без столь жаркой погоды ничего не перегревалось.
И, как раз, для того, чтобы понимать, когда отпускать тангенту, мне и нужен трёхцветный индикатор: сменится цвет с зелёного на жёлтый, значит - пора закругляться с передачей.
Всё время (безо всякой передачи) горит жёлтый, значит - радиатору и так жарковато, и лучше сейчас лишний раз на тангенту не давить.
Красный - вообще нельзя передавать, пока цвет не изменится.
Как-то так..
Портатив: Yaesu FT-60 / VX-3R | Kenwood TH-F9 Dual / UVF-1 Turbo
Фикс: Yaesu FT-857 + Diamond SG7900&K702M / Comet CHL-2510 / Comet M-72S | Optim CB-T3 Mag | Opek HVT-6
Авто: MegaJet MJ-3031M + Sirio CB-50 MAG | Comet M-24S
Фикс: Yaesu FT-857 + Diamond SG7900&K702M / Comet CHL-2510 / Comet M-72S | Optim CB-T3 Mag | Opek HVT-6
Авто: MegaJet MJ-3031M + Sirio CB-50 MAG | Comet M-24S
Re: Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто
Если в 40 градус без кондея, то лучше починить кондей (или подумать над его установкой - благо стоит он не дорого).
А разве в еске нет термозащиты? И как писал sanich, правильнее установить кулер от компьютера или ноута, оснастив его автоматическим регулятором оборотов, чтоб лишний раз не шумел.
А так красная лампочка может загореться тогда, когда уже выходной каскад перегрелся необратимо
А так гуголь знает много схем подобных индикаторов - http://fornk.ru/207-svetodiodnyj-indika ... ke-ds1621/
А разве в еске нет термозащиты? И как писал sanich, правильнее установить кулер от компьютера или ноута, оснастив его автоматическим регулятором оборотов, чтоб лишний раз не шумел.
А так красная лампочка может загореться тогда, когда уже выходной каскад перегрелся необратимо
А так гуголь знает много схем подобных индикаторов - http://fornk.ru/207-svetodiodnyj-indika ... ke-ds1621/
Re: Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто
Koten писал(а):Если в 40 градус без кондея, то лучше починить кондей (или подумать над его установкой - благо стоит он не дорого).
Будьте добры, ткните пальцем - где именно "он стоит не дорого"? Я с удовольствием туда съезжу, чтобы мне там починили кондей.
Читаем внимательно первый пост:Koten писал(а):А разве в еске нет термозащиты?
Meloman писал(а):Для тех, кто интересуется тем, зачем мне это для FT-857D, в которой всё это уже встроено и автоматически приводит в действие встроенные же вентиляторы...
Koten писал(а):И как писал sanich, правильнее установить кулер от компьютера или ноута, оснастив его автоматическим регулятором оборотов, чтоб лишний раз не шумел.
И что?., - он из горячего воздуха в салоне авто с настежь открытыми окнами будет холодный воздух делать?
Разумеется, может. Но - только в том случае, если сабж настроить по-идиотски. Но это не мой выбор.Koten писал(а):А так красная лампочка может загореться тогда, когда уже выходной каскад перегрелся необратимо
Спасибо, - буду рыть интернет.Koten писал(а):А так гуголь знает много схем подобных индикаторов - http://fornk.ru/207-svetodiodnyj-indika ... ke-ds1621/
Портатив: Yaesu FT-60 / VX-3R | Kenwood TH-F9 Dual / UVF-1 Turbo
Фикс: Yaesu FT-857 + Diamond SG7900&K702M / Comet CHL-2510 / Comet M-72S | Optim CB-T3 Mag | Opek HVT-6
Авто: MegaJet MJ-3031M + Sirio CB-50 MAG | Comet M-24S
Фикс: Yaesu FT-857 + Diamond SG7900&K702M / Comet CHL-2510 / Comet M-72S | Optim CB-T3 Mag | Opek HVT-6
Авто: MegaJet MJ-3031M + Sirio CB-50 MAG | Comet M-24S
Re: Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто
Эт уже офф-топик, но я ремонтировал кондей что-то за 7-8 тысч - замена радиатора, опресовка, заправка, бонусом - мойка основного радиатора на старобицевской д4. с1