Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто

Беседы на отвлеченные темы ( в рамках регламента СРР и международного :) )
Ответить
Аватара пользователя
Meloman
Сообщения:26
Зарегистрирован:15:44, 25 фев 2017, Сб
Откуда:Москва, САО
Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто

Сообщение Meloman » 12:10, 10 мар 2017, Пт

Коллеги, пожалуйста, подскажите, как реализовать следующее:
Есть FT-857D в автомобиле, и нужно, установив внутри её корпуса (на радиатор) термодатчик, мониторить состояние нагрева этого радиатора при помощи одного трёхцветного светодиода.
От предыдущих установщиков предыдущей же осталось высверленное под диод место в облицовке передней стойки, - не хочу, чтобы оно проставивало, - поэтому и хочу сигналы тепмературного датчика загнать в корпус одного светодиода.

Нет ли каких-либо готовых наборов под такую задачу, может, в каком-ньть Чипе-Дипе продаётся?
Или, хотя-бы схемку принципиальную подскажите, - сам спаяю.

Для тех, кто интересуется тем, зачем мне это для FT-857D, в которой всё это уже встроено и автоматически приводит в действие встроенные же вентиляторы, отвечу: от вентиляторов нет толку, если ты едешь в 40-градусную жару без кондея, и радиостанция зажата на полке под рулевой стойкой. Другими словами - вентиляторы то крутят по полной, но воздух, которым они обдувают радиаторы, слишком тёплый, чтобы остудить радиаторы до приемлемой температуры, в итоге, после пары минут в режиме TX (на летней жаре) из корпуса валит белый едкий дым поджаривающегося выходного транзистора (сам свидетель).
Портатив: Yaesu FT-60 / VX-3R | Kenwood TH-F9 Dual / UVF-1 Turbo
Фикс: Yaesu FT-857 + Diamond SG7900&K702M / Comet CHL-2510 / Comet M-72S | Optim CB-T3 Mag | Opek HVT-6
Авто: MegaJet MJ-3031M + Sirio CB-50 MAG | Comet M-24S

Аватара пользователя
sanich
Сообщения:94
Зарегистрирован:22:21, 10 окт 2015, Сб

Re: Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто

Сообщение sanich » 14:05, 10 мар 2017, Пт

Что даст лампочка? Остудит транзистор :D . Наверное правильнее будет продумать в сторону охлаждения его. Замена или увеличения радиатора к примеру. У меня станция стоит в бардачке, в него встроен кулер от компа,ниразу не перегревал станцию, кстати тоже yaesu.
R2DLP

Аватара пользователя
Meloman
Сообщения:26
Зарегистрирован:15:44, 25 фев 2017, Сб
Откуда:Москва, САО

Re: Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто

Сообщение Meloman » 14:37, 10 мар 2017, Пт

sanich писал(а):Что даст лампочка? Остудит транзистор :D . Наверное правильнее будет продумать в сторону охлаждения его. Замена или увеличения радиатора к примеру. У меня станция стоит в бардачке, в него встроен кулер от компа,ни разу не перегревал станцию, кстати тоже yaesu.
Лампочка транзистор, конечно, не остудит, но покажет мне, что нельзя нажимать на тангенту, если горит, например, красный светодиод.
Если горит, например, жёлтый, то я буду понимать, что долго держать станцию в режиме TX нельзя.
А если горит зелёный, то буду понимать, что можно чуть подрасслабиться во время передачи и не переживать в ближайшее время за перегрев станции.

Система циркуляции в FT-857 отличная!., другое дело, что, когда воздух вокруг станции и во всём салоне авто (даже на ходу с открытыми окнами) всё равно весьма тёплый, то - хоть за обдувайся воздухом на радиатор, - его температура не сильно изменится от нагретого воздуха из салона машины. На моих глазах, собственно, всё это и происходило: поджарился выходной транзистор (во время передачи, разумеется) в то время, как оба вентилятора не переставая дули, машина двигалась со скоростью ~60 км/ч с открытыми настежь окнами по третьему транспортному кольцу. Всё продувается, а что толку то, если за бортом выше 30 градусов цельсия под палящим солнцем и на небе ни одного облачка? При этом в режиме передачи станция была не более пары минут. С АФУ всё было в порядке, и без столь жаркой погоды ничего не перегревалось.

И, как раз, для того, чтобы понимать, когда отпускать тангенту, мне и нужен трёхцветный индикатор: сменится цвет с зелёного на жёлтый, значит - пора закругляться с передачей.
Всё время (безо всякой передачи) горит жёлтый, значит - радиатору и так жарковато, и лучше сейчас лишний раз на тангенту не давить.
Красный - вообще нельзя передавать, пока цвет не изменится.
Как-то так..
Портатив: Yaesu FT-60 / VX-3R | Kenwood TH-F9 Dual / UVF-1 Turbo
Фикс: Yaesu FT-857 + Diamond SG7900&K702M / Comet CHL-2510 / Comet M-72S | Optim CB-T3 Mag | Opek HVT-6
Авто: MegaJet MJ-3031M + Sirio CB-50 MAG | Comet M-24S

Koten
Сообщения:86
Зарегистрирован:8:07, 01 сен 2014, Пн
Контактная информация:

Re: Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто

Сообщение Koten » 15:17, 10 мар 2017, Пт

Если в 40 градус без кондея, то лучше починить кондей (или подумать над его установкой - благо стоит он не дорого).

А разве в еске нет термозащиты? И как писал sanich, правильнее установить кулер от компьютера или ноута, оснастив его автоматическим регулятором оборотов, чтоб лишний раз не шумел.
А так красная лампочка может загореться тогда, когда уже выходной каскад перегрелся необратимо

А так гуголь знает много схем подобных индикаторов - http://fornk.ru/207-svetodiodnyj-indika ... ke-ds1621/

Аватара пользователя
Meloman
Сообщения:26
Зарегистрирован:15:44, 25 фев 2017, Сб
Откуда:Москва, САО

Re: Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто

Сообщение Meloman » 16:25, 10 мар 2017, Пт

Koten писал(а):Если в 40 градус без кондея, то лучше починить кондей (или подумать над его установкой - благо стоит он не дорого).

Будьте добры, ткните пальцем - где именно "он стоит не дорого"? Я с удовольствием туда съезжу, чтобы мне там починили кондей.
Koten писал(а):А разве в еске нет термозащиты?
Читаем внимательно первый пост:
Meloman писал(а):Для тех, кто интересуется тем, зачем мне это для FT-857D, в которой всё это уже встроено и автоматически приводит в действие встроенные же вентиляторы...
Koten писал(а):И как писал sanich, правильнее установить кулер от компьютера или ноута, оснастив его автоматическим регулятором оборотов, чтоб лишний раз не шумел.

И что?., - он из горячего воздуха в салоне авто с настежь открытыми окнами будет холодный воздух делать?
Koten писал(а):А так красная лампочка может загореться тогда, когда уже выходной каскад перегрелся необратимо
Разумеется, может. Но - только в том случае, если сабж настроить по-идиотски. Но это не мой выбор.
Koten писал(а):А так гуголь знает много схем подобных индикаторов - http://fornk.ru/207-svetodiodnyj-indika ... ke-ds1621/
Спасибо, - буду рыть интернет.
Портатив: Yaesu FT-60 / VX-3R | Kenwood TH-F9 Dual / UVF-1 Turbo
Фикс: Yaesu FT-857 + Diamond SG7900&K702M / Comet CHL-2510 / Comet M-72S | Optim CB-T3 Mag | Opek HVT-6
Авто: MegaJet MJ-3031M + Sirio CB-50 MAG | Comet M-24S

Koten
Сообщения:86
Зарегистрирован:8:07, 01 сен 2014, Пн
Контактная информация:

Re: Датчик температуры выходного каскада радиостанции в авто

Сообщение Koten » 16:41, 10 мар 2017, Пт

Эт уже офф-топик, но я ремонтировал кондей что-то за 7-8 тысч - замена радиатора, опресовка, заправка, бонусом - мойка основного радиатора на старобицевской д4. с1

Ответить

Вернуться в «Курилка»